Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё разнообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам леса, листьев, завываниям ветра, человек учится различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости умения слышать и слушать рождается музыкальность – природой данное человеком свойство.
Польза музыки настолько разнообразна, что её сложно описать несколькими словами. Это – развитие слуха и памяти, стимуляция развития мозга, формирование эстетического вкуса, навыка трудолюбия и ежедневных занятий, а также развитие артистизма, умения выступать и показывать свои лучшие качества. Музыка всегда сближает людей, делает их добрее, помогает найти взаимопонимание, дает свободу чувствам.
Именно детство – самый благоприятный период для приобщения к музыке, и творчеству. Занятия музыкой рекомендованы всем детям, а не только обладающим особыми музыкальными способностями. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы воспитания.
Воспитание через музыкальное творчество –  особенно важно, если речь идёт о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию, которые имеют проблемы в эмоционально-волевой, коммуникативной и когнитивной сферах; дети с  низкой самооценкой, неуверенностью в своих силах и возможностях, с трудностями во взаимодействии с окружающими, с недостаточно развитыми природными задатками. Все  музыкальные  способности  возникают  и  развиваются  в музыкальной деятельности ребенка. Поэтому одно из направлений в нашей работе – это создание комфортных и полноценных условий для развития творческих способностей несовершеннолетних. Если ребенок в ходе сложившийся ситуации в семье временно или вовсе не посещал дошкольное учреждение, то музыкальные занятия в нашем Учреждении призваны компенсировать пробел в его музыкальном воспитании и развитии.
В ходе занятий с несовершеннолетними решаются задачи не только музыкального, но и общего развития. В результате совместных усилий всех специалистов Центра помощи семье и детям «Солнышко» создаются условия для развития личности несовершеннолетнего, гармонизации эмоциональной сферы и развития культуры чувств, умения понимать эмоции  других людей и адекватно на них реагировать; формирования потребности в позитивном общении со взрослыми и сверстниками.
С целью формирования эмоционально-нравственной культуры, приобщения к творческой деятельности, развития музыкальных способностей, умений и навыков, создана и успешно используется программа музыкально-эстетического развития «Домисолька». Программа разработана с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних и предусматривает приобщение их  к разным видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, пению, музыкально-ритмической, инструментально-исполнительской, музыкально-игровой деятельности развивающего характера.
А с целью создания ситуации успеха, мотивации на новые достижения и дальнейшую творческую деятельность, несовершеннолетние систематически  участвуют в досуговых, тематических мероприятиях и праздниках, проводимых в Учреждении. Особое внимание уделяется содержанию и характеру мероприятий. Участие детей в мероприятиях не только развивает их творческие способности, но и способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе, а главное, формирует  такие важные качеств личности, как ответственность, взаимопомощь, толерантность и терпение.
Несовершеннолетние, проходящие социальную реабилитацию в Центре «Солнышко», принимают активное участие в конкурсах и фестивалях   Всероссийского, регионального и муниципального уровня. Это ежегодные конкурсы: областной конкурс талантов «Смоленская жемчужинка» и «Смоленский молодец», областной краеведческий литературно-художественный конкурс «Мир Смоленских усадеб», областной вокально-хореографический конкурс среди детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Участие в конкурсах позволяет несовершеннолетним проявить свои способности и умения, поделиться результатами своего труда, почувствовать, что они способны что-то сделать самостоятельно.
Исходя из личного опыта, можно сделать вывод, что дети, активно и продуктивно занимающиеся музыкальным творчеством, становятся более успешными в самостоятельной жизни: у них вырабатываются устойчивые интересы, повышается самооценка, уверенность в своих силах и возможностях. Творческая деятельность помогает им в самоопределении, и самореализации, расширяет возможности найти свое место в жизни, в выборе будущей профессии, в адаптации и социализации в современном обществе.

Ячменёва Е.А., музыкальный руководитель СОГБУ ДЦСПСиД «Солнышко»   

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *