Госдума во втором и третьем, окончательном, чтениях приняла законопроект о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Это значит, что со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».
Кроме того, вводится новый порядок разработки школьных учебников. Так, государственный заказ на подготовку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.
Закон вводит единый стандарт качества школьного образования — как программ, так и учебников. Принятие «золотого стандарта» позволит решить проблемы с необходимостью родителей нанимать репетиторов для подготовки детей к итоговым экзаменам. «Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ. Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство», — говорил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.
Для начальной школы будут утверждены единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для применения станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Кроме того, предполагается ввести федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Насколько образовательные стандарты в вашем регионе отличаются от других? Сможет ли принятый закон восстановить единое образовательное пространство в России? Приведет ли это к повышению уровня образования в стране? Имеет ли смысл использовать опыт советского школьного образования?

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Сергей Дубовский, член Экспертного совета региона, выпускающий редактор газеты «Рославльская правда»:
— «Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство» — это, пожалуй, важнейший тезис при обсуждении законопроекта о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Единый стандарт качества школьного образования, безусловно, необходим. Он не лишит педагогов возможности давать детям дополнительные знания, но обозначит «генеральную линию», которой нужно неукоснительно следовать. Единые базовые программы послужат не только образованию, но и, в обозримом будущем, сплочению общества: у нашей страны одна общая история, единые нравственные идеалы, а значит должно быть и единое образовательное пространство. При этом должно учитываться этническое и конфессиональное многообразие России, особенности каждого её региона.
Но, в любом случае, следует помнить, что во все времена, при любых программах и стандартах, важнейшую роль в школьном образовании всегда играла и играет личность учителя, его знания, опыт, профессионализм.

 

Наталия Семенцова, член Экспертного клуба региона, руководитель исполкома Народного фронта в Смоленской области, депутат Смоленского городского совета VI созыва, учитель физики МБОУ “СШ 33”:
“В России принимается «золотой стандарт» школьного образования. Учителя и родители дождались единого подхода к образованию для всех детей нашей страны, независимо от того, где учится ребенок, в столице или отдаленной сельской местности. Теперь при переводе ребенка в другую школу у родителей не будет головной боли из-за различия учебных программ, разных требований и подходов в образовательном процессе. Дети легко будут включаться в образовательное пространство новой школы, так как это единая образовательная программа страны, единый учебник заказчиком которого является Министерство просвещения РФ. Принятый стандарт будет способствовать улучшению качества образования и повышению его уровня, в связи с тем, что в основу контрольных измерительных материалов,  в том числе и государственную аттестацию, будут включены вопросы соответствующие  единой программе с единым подходом к изучению предметов и фактическому материалу в учебниках.”

 

 

Марина Проскурнина, член Экспертного клуба региона, член Общественной палаты РФ, член Общественной палаты Смоленской области, председатель комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ главный редактор СОГУП «Центральная объединенная редакция»:
Все то, что происходит сейчас в сфере образования, нужно было начинать делать давно. С того самого времени, когда детей стали учить по самым разным учебникам. Вы когда-нибудь читали задачки по математике в некоторых из них? У меня иногда создавалась ощущение, что учебник может написать любой, кто объявит себя автором новой образовательной программы. До смешного доходило. При переезде  семьи из одного города в другой их успевающий на “отлично” ребёнок мог стать неуспевающим учеником, потому что программы обучения настолько колоссально разнились.
А ведь успех системы образования напрямую зависит от  сохранения единого образовательного пространства.  Единое пространство возвращается, и это несомненный плюс и для педагогов, и для учеников.
До сих пор так и не решён спор о том, что такое ученик: сосуд, который следует наполнить, или факел, который нужно зажечь? Конечно, факел. Но если сосуд пустой, то и факел не загорится.
Важно, что сейчас стали думать о том самом наполнении сосуда – о содержании образования. А золотой стандарт и определит то самое наполнение.
Не всегда новое – это хорошо забытое старое. Но опыт советского школьного образования, несомненно, стоит использовать.”

 

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *