За январь-июнь 2021 года жители Смоленской области направили в Банк России 566 обращений. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди традиционных тем жалоб есть и новые – на кибермошенничество и на нелегальные финансовые организации.
Чуть больше половины всех претензий – на работу банков. По сравнению с первым полугодием 2020 года их количество снизилось почти в три раза и составило 318. В основном это произошло из-за сокращения масштабов реструктуризации кредитов и снижения ее актуальности в этом году. Количество жалоб на микрофинансовые организации уменьшилось на 56%, до 84. Чаще всего граждан волновало навязывание дополнительных платных услуг при оформлении займа и действия по возврату задолженности.
В первом полугодии текущего года у смолян стала реже вызывать недовольство работа страховщиков (снижение на 68%, до 103 обращений). Большую долю здесь занимают вопросы по ОСАГО, в частности, неверное применение коэффициента «бонус-малус».
Смоляне чаще стали жаловаться на финансовых мошенников, таких жалоб поступило 24. Это и кибермошенничество, и жалобы на лжебанки и нелегальных кредиторов. «Чтобы обезопасить себя, всегда проверяйте компанию: убедитесь, что ее нет в списке организаций с признаками нелегальной деятельности в сфере финансов», – рекомендует управляющий смоленским отделением Банка России Андрей Игнатенков.
Свои обращения можно направить в электронном виде через интернет-приемную сайта Банка России, приложив необходимые копии документов. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8-800-300-30-00 или направить письменное обращение по почте: 214000, г. Смоленск, ул. Большая Советская, 41/18.

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *