Во время круглого стола «Итоги реализации взаимодействия с ООО «Яндекс» в 2019-2020 учебном году» учителя из Смоленской области обсудили с руководителем региональных образовательных проектов Яндекс.Учебника Артемом Корзеевым опыт использования образовательного ресурса на уроках в младших и средних классах. В мероприятии приняли участия 39 педагогов 24 образовательных организаций из 9 муниципальных районов Смоленской области.
Всего на образовательном ресурсе Яндекс.Учебник зарегистрировано 23 852 ученика и 1757 учителей, причем 562 из них зарегистрировались с начала этого учебного года. Всего в области работает чуть больше 3 тыс. учителей начальной школы, учится 34 тыс. учеников.
Ольга Трофимова, учитель начальных классов из Глинуковского района рассказала, как ей удалось кардинально повысить успеваемость одного из своих трудных учеников с особенностями развития. Выполнив 358 заданий по русскому языку и 382 задания по математике (в сумме — 740), ребенок существенно повысил свою успеваемость, сегодня он в числе лучших. «Как вы понимаете, дело не только в выполненных заданиях и их количестве, а в том, что ребенок был заинтересован и очень хотел выполнять задания на каникулах. На классном часе я вывожу на доску результаты учеников, достижения, медали, благодаря чему мой трудный ученик видит, что он в числе лучших, и таким образом, он получает мотивацию для дальнейшего прогресса».
На форуме Артем Корзеев рассказал учителям, что команда Яндекс.Учебника решила больше всего средств инвестировать именно в развитие блока для начальных классов. В то же время, на сервисе появился контент для средней школы. В частности, проект по информатике, а также задания для русского языка, математики и алгебры для 5, 6 и 7 классов. В рамках средней школы стартовал проект по онлайн-диктантам.
«В прошлом году мы добавили инструменты, теперь учителям, которые системно работают с Яндекс.Учебником, приходит аналитика по каждому занятию. Это выглядит так: учитель дал задание детям, дети его порешали, после дедлайна преподавателю на почту приходит статистика, где он может видеть, какие именно задачи дети решали хорошо, а какие плохо, где ошибались, где не ошибались. Это нужно для того, чтобы при подготовке к следующему уроку на следующее занятие, у учителя был какой-то материал, с которым он может работать, чтобы у него было понимание, кто справился, а кто не справился, и он мог дать обратную связь детям, пока они помнят этот урок. Это удобный инструмент, который мы попытались сделать для учителей».
О своем опыте также рассказала Наталья Владимировна Ермакова, преподаватель младших классов школы № 4 города Десногорск. «В нашей школе ЯУ начали внедрять с сентября 2018 года. Всего в нашей начальной школе 13 классов, в которых 13 педагогов и 339 школьников. На начало прошлого учебного года работали с платформой 4 педагога и 103 ученика. К концу учебного года 2019-2020 это были уже 13 педагогов и 311 школьников. Не последнюю роль сыграло введение дистанционного обучения, однако, благодаря предварительному знакомству с ресурсом, большинство из моих коллег на «дистанционке» использовали именно эту платформу для уроков и для проверки знаний учеников».
Педагог добавила, что особое внимание ею и ее коллегами уделяется функциональной грамотности школьников, чему помогают и задания из Яндекс.Учебника. Возможность сделать упражнение в несколько попыток только добавляют познавательный интерес, развивают способность к самообучению, а различная форма заданий поддерживает мотивацию к учебе.
Чернова Татьяна

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *