Хочу поделиться с читательской аудиторией удивительным и запоминающимся для меня событием – педагогической стажировкой. Да, да, ещё совсем недавно мы, педагоги детских садов и школ, даже и мечтать не могли о том, что у нас когда-нибудь появится возможность ездить «в командировку» в другие города нашей необъятной родины и перенимать опыт у наших прогрессивных коллег! Спасибо огромное за эту великолепную возможность «Школе Росатома»!
И вот со мной это случилось: трёхдневная стажировка в городе Заречном Пензенской области, на базе обычного детского сада №11 – «Цветик-семицветик». Никак не ожидала, что может быть настолько интересно! Программу стажировки подготовила и провела вместе со своими коллегами победительница Конкурсной программы проекта «Школа Росатома» для педагогов – молодой, потрясающий своим талантом воспитатель Волдырева Екатерина Алексеевна со своей авторской программой «Образовательная провокация как способ развития игрового опыта младших дошкольников».
Не секрет, что современные дошкольники, лишённые «дворового детства», излишне увлечённые гаджетами, перегруженные различными «обучалками», оказываясь в среде сверстников, демонстрируют неумение играть. Но ведь мы с вами, взрослые, знаем, что основным условием всестороннего развития личности дошкольника является ИГРА. Именно в игре дети учатся взаимодействовать с окружающими, реализуют свой субъективный опыт, творчески отображают увиденную «картинку мира», проявляют активность, позволяющую развиваться его способностям и укреплять эмоциональное благополучие. Вот и наша педагогическая стажировка была посвящена ИГРЕ. Четырнадцать воспитателей из разных регионов страны собрались в одном месте, чтобы научиться самим ИГРАТЬ с детьми и умело «провоцировать» к игре младших дошкольников. Это оказалось непросто: играть с детьми так, чтобы именно играя, незаметно для самих малышей, изучать, знакомиться в игровом процессе с важными для дальнейшей жизни образовательными областями и, при этом, стараться максимально способствовать развитию когнитивных качеств детей. Играть, а не превращать процесс игры в образовательное событие, коих немало будет в школьной жизни каждого ребёнка! Играть, чтобы дать незаметный «толчок» к развитию этого важного навыка у каждого малыша!
И ещё очень важным «лейтмотивом», о котором надо помнить каждому родителю и педагогу, на практических занятиях с малышами прозвучала необходимость создания вокруг дошкольников благодатной среды для развития игровых навыков – обязательное наличие в «поле зрения» каждого ребёнка «предметов-заместителей» – предметов, с которыми каждый дошкольник может играть, превращая их в воображаемых героев. Это и коробки из под всего на свете, и втулки, и катушки, и шарики, и бусинки, и природный неоформленный материал и различные крышечки, баночки, ёмкости из пластика, бумаги, дерева, резины и тому подобное… Именно с этими предметами, в процессе игры, у детей развивается фантазия, воображение, смекалка и другие когнитивные качества.
Вспоминая о приобретённом опыте, хочется добавить, что в профессии педагога, как и в «профессии» родителя, не бывает конечной стадии развития, мы всю жизнь чему-то учимся, чтобы детство наших детей становилось ещё светлее, радостнее и прекраснее. Как сказала бы выдающийся учёный, психолог и педагог Кравцова Елена Евгеньевна: «Разбуди в ребёнке волшебника!» Спасибо «Школе Росатома» за подаренные возможности!

Алёна Анатольевна Соловьёва, воспитатель детского сада “Аленка”.

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *