Полоролевое воспитание – это подготовка к взрослой жизни здоровых юношей и девушек, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами.
Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения одна из самых сложных и противоречивых, от её решения во многом зависит психологическое и социальное здоровье общества. В нашем социально-реабилитационном центре «Солнышко» мы никогда не позволяем себе забыть о важности подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни.
Тема полоролевого воспитания с нашими воспитанниками широко раскрывается при групповых и личных беседах с психологами, воспитателями и медицинскими работниками нашего центра «Солнышко».
Подростковый период делится на два этапа: младший подросток (школьники 5-6 классов) и старший подросток (школьники 7-9 классов). Этот возраст не случайно называют вторым рождением: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Но переход к взрослости не происходит спокойно. Он связан с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями. Детство заканчивается, но ещё многие его черты остаются в поведении подростка. Специалисты нашего центра «Солнышко» помогают подросткам пройти этот сложный этап в их жизни.
В этот период начинаются серьёзные изменения в организме, завершается путь к биологической зрелости, то есть готовности организма стать взрослым. За всю жизнь человек не растёт так бурно, как в этот период. Одна из черт этого возраста – резкая смена настроений. Только что подросток был весел, улыбался, шутил и вдруг насупился, на вопросы не отвечает, притих. В это время он может сказать какую-нибудь грубость или ответить невежливо. Всё это определяется состоянием нервной системы. Другая особенность подросткового возраста быстрая утомляемость, усталость. Подросток – человек противоречивый, любит поспорить и поупрямиться. Это тот возраст, когда работа по полоролевому воспитанию становится значительной. Это взаимоотношения между мальчиками и девочками, отношения с взрослыми, конфликтные ситуации, которые создаются в этом возрасте с учителями, воспитателями, родителями, сверстниками, отношение к моде, косметике, приобретению будущей профессии.
Для формирования у детей позитивной полоролевой идентичности необходимо решение задач, в числе которых:

– формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности;

– создание целостного позитивного «Образа Я»;

– дополнение и обогащение представлений наших воспитанников о тех ролях, которые в обществе выполняют мальчики и девочки;

–  обогащение и дополнение способов полоролевого поведения и взаимодействия;

– воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желания соответствовать эталону мужественности;

– формирование эмоционально – положительного отношения к себе и другим как к представителям определенного пола.
Для формирования более конкретного и разностороннего представления об образе мужчины и женщины, повышения уровня развития полоролевого поведения в социуме, в нашем центре «Солнышко» проводится комплекс занятий, бесед, моделирования ситуаций, чтение художественных произведений.  Работа проводится не только по плану, она проводиться повседневно, как групповая, так и индивидуальная, с привлечением специалистов нашего центра.
Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в социуме, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, физическое, психическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, личные успехи. Специалисты Центра «Солнышко» ведут активную работу для достижения этой цели.

 

Е.И. Иванова, воспитатель

СОГБУ ДЦ СПСиД «Солнышко»

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *