Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Важно помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, выставки детских рисунков, тематические беседы, игровые занятия познавательного цикла, дидактические и подвижные игры, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и многие другие мероприятия.
В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание, поэтому в марте в МБДОУ детский сад «Чебурашка» во второй младшей группе №6 «Солнышко» прошла неделя безопасности дорожного движения. Основной целью проведения недели безопасности является расширение у детей знаний о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитание ответственности. Ведь знакомство с правилами дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на улице у детей любого возраста очень важно.
В рамках этой недели было проведено несколько мероприятий: с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели тематические беседы «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Одно из важных требований при закреплении знаний по правилам ПДД: полученные теоретические знания, должны применять на практике. Поэтому мы закрепляли их в форме игры.
Дети играли в подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Автомобили». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Проводились дидактические игры: «Транспорт», «Четвёртый лишний», «Собери светофор». Цель игры: закрепить названия трёх цветов у светофора: красный, жёлтый, зелёный, учить правильно их располагать, закреплять у детей начальные знания ПДД, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать интерес к дидактическим играм, усидчивость. Чтобы закрепить свои знания ребята выполнили аппликацию «Светофор» для выставки «Соблюдай правила дорожного движения».
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная, разъяснительная работа с участием родителей.
Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Поэтому для них были подготовлены консультации, папки-передвижки. Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Воспитатели МБДОУ д/с «Чебурашка»
Михалькова Л.Н., Сурина А.Н.

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *