2 сентября во всех школах страны новый учебный года начнется с разговоров о важном. Этот внеурочный предмет в форме классного часа появился два года назад по инициативе общества «Знание».
Каждый урок посвящен конкретной теме. Как правило, занятия ведут классные руководители или школьные педагоги, но на уроки могут быть приглашены и сторонние специалисты: ветераны, врачи, депутаты и другие.
Главной целью, которую преследуют «Разговоры о важном», является становление у учеников гражданско-патриотических чувств. На занятиях школьникам рассказывают о нравственных ценностях, которые позже становятся предметом обсуждения. В них входят: историческая память; преемственность поколений; патриотизм — любовь к Родине; доброта, добрые дела; семья и семейные ценности; культура России; наука на службе Родины.
В новом учебном году темой первого урока станет «Образ будущего». Так же в сентябре ребята пройдут такие темы как «Век информации», «Дорогами России» и «Путь зерна».

Понажев Юрий Олегович
Юрист:
С одной стороны, школа должна предлагать своим ученикам базовые прикладные знания об окружающем мире, которые дадут возможность молодому поколению найти своё место в жизни и успешно трудиться. С другой стороны, школа не может быть лишь местом предоставления образовательных “услуг” – образование в школе немыслимо без воспитания гражданско-патриотических чувств, без формирования в школьниках определённой шкалы ценностей. Иначе мы получим потерянное поколение, которое может привести Россию к гибели.
В этой связи уроки в форме “Разговоров о важном” очень актуальны с учётом современной ситуации в России и на международной арене. Курс стран Запада на нанесение России стратегического поражения требует от общества сплотиться в противостоянии угрозе существования страны. Школьники должны получить честную и адекватную информацию о текущем положении дел; образование должно быть основано на культивировании у подрастающего поколения традиционных ценностей и на предотвращение угрозы их разрушения. Тема “Образ будущего” является наиболее острой. В советское время у людей был сформирован чёткий образ будущего, связанный с совершенствованием развитого социализма и дальнейшим постепенным строительством коммунизма. В результате рыночных реформ этот образ будущего был подменён культивированием жажды наживы (зачастую нечестными методами), патриотизм стал чуть ли не ругательным понятием. Поэтому необходимо предложить подрастающему поколению концепцию образа будущего, основанного на патриотизме, социально справедливом обществе, где каждый может раскрыть свои таланты и удовлетворить свои потребности, но должен при этом заботиться об окружающей среде и вносить свой вклад в развитие России. Контуры будущего будут формироваться в обществе постепенно, пока вряд ли их можно очертить директивно (особенно с учётом положения Конституции, запрещающего государственную обязательную идеологию). Но постепенно нужно приходить к формированию положительного образа будущего; жить без образа будущего, вспоминая лишь о прошлых достижениях и заслугах, невозможно. Но будущее должно проистекать именно из опоры на прошлые достижения народа, которые особенно ярко проявились в советское время, когда страна достигла успехов в развитии космонавтики, атомной энергетики, военно-промышленного комплекса и других областях, когда СССР стал подлинной сверхдержавой, на которую ориентировалась половина земного шара.
Что касается других тем занятий, они являются вполне актуальными. Школьники должны иметь представление о тех возможностях и о тех опасностях, которые открывает век информации, где можно добиться успеха, лишь написав компьютерную программу для запуска мобильного приложения, а с другой стороны, потерять всё, попав в сети интернет-мошенников. Темы «Дорогами России» и «Путь зерна» очень важны с точки зрения значения дорог для обеспечения связанности России и эффективного развития её инфраструктуры, а также в целях формирования у школьников понимания необходимости обеспечения продовольственной безопасности и значения и роли России на мировом зерновом рынке (которое проявилось ещё в царское время). Важно, чтобы темы преподносились интересно, с красивыми яркими примерами, без догматизма и начётничества.
Я бы предложил в “Разговорах о важном” темы по освоению космоса и роли России и СССР в развитию данной сферы; по экологическим проблемам и охране окружающей среды; по достижениям СССР в различных областях; по военным достижениям России в различные периоды; по социальным гарантиям граждан России; по межнациональным отношениям и культурно-религиозному наследию России; по пониманию норм пожарной безопасности, обращения с бытовым газом, поведения в случае ранения и в критической ситуации; по садоводству; по правилам дорожного движения и поведения в сложной дорожной обстановке; по финансовой грамотности. Нужны и занятия по профориентации для правильного выбора профессии. В Разговорах о важном могут привлекаться специалисты в различных областях – медики, пожарные, ветераны боевых действий, экологи, специлисты в области религии, истории, инспектора ГАИ, учёные – с учётом проходимой темы и возможности приглашения конкретных профильных специалистов в образовательную организацию.”

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *