С 2015-2016 учебного года в рамках проекта «Школа Росатома» проводятся стажировки для работников школ и детских садов. Текущий учебный год не стал исключением, и семь педагогических работников приняли участие в новых стажировках, которые являются системой неформального дополнительного профессионального образования у лучших педагогов и управленцев городов-участников проекта.
Участники стажировок поделились своими впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Безбородова Мария Андреевна, учитель школы №2:
Участие в стажировке «Планирование ключевых общешкольных дел рабочей программы воспитания общеобразовательной организации на основе технологии событийности» проекта «Школа Росатома» стало настоящим событием в моей насыщенной школьной жизни. Три дня общения с прекрасным квалифицированным куратором Ольгой Сесиной (г. Курчатов) и участниками стажировки, нестандартные задачи – незабываемые эмоции. Хочется выразить огромную благодарность организаторам за прекрасную возможность профессионально развиваться. Самым главным результатом стажировки можно назвать приток новых идей, которые я смогу применить в работе.

Князева Светлана Викторовна, учитель школы №3:
С 29 марта по 31 марта 2022 года я участвовала в стажировке “Субъектная позиция как основа достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС” в формате видеоконференции на базе Новоуральской гимназии. Ведущий стажировки: Прасолова Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ “Гимназия” г. Новоуральск.

Цель программы: создать условия для обеспечения готовности педагогов к формированию у учащихся субъектной позиции через проектирование соответствующей образовательной среды.

Задачи программы:

  • формирование у стажеров представления о субъектной позиции как основе для достижения личностных результатов у учащихся;
  • определение подходов к проектированию образовательной среды, направленной на развитие субъектной позиции учащихся, экспертиза образовательной среды гимназии стажерами;
  • выявление возможностей формирующего оценивания в формировании субъектной позиции учащихся в их оценочной деятельности;
  • проектирование стажерами образовательных ситуаций (урока, образовательного события) как основного элемента образовательной среды, обеспечивающего формирование субъектной позиции учащихся;
  • разработка стажерами оценочного инструментария сформированности субъектной позиции у учащихся;
  • самоанализ готовности стажеров к развитию субъектной позиции учащихся как основе для достижения личностных результатов.

Хочу поблагодарить за проведение стажировки “Субъектная позиция как основа достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС” Прасолову Оксану Сергеевну, учителя начальных классов, ведущую, за четкую организацию проведения мероприятия. Быстрое устранение технических трудностей. За предоставление оригинального и полезного материала, с возможностью применения теоретических знаний на практике.

Родичева Алла Владимировна, воспитатель детского сада “Ивушка”:
20, 21, 23 апреля 2022 года я была участником образовательной онлайн  стажировки воспитателя МАДОУ “Детский сад №7” г. Заречный ЗАТО Пензенской обл. Маркеловой Анны Александровны на тему “Технология “Игра – Воображение – Игра”.
Эта технология о том, как развивать детское воображение в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей, и как, используя развитое воображение детей, обогатить детскую игру.
В ходе стажировки были созданы условия для развития проектно-исследовательской, контрольно-аналитической , методико-технологической компетенции и рефлексии приобретенного практического опыта в рамках технологии “Игра – Воображение – Игра”. Три дня прошли плодотворно, стажировка была организована на высшем уровне, программа была насыщенной и разнообразной. Я увидела в действии и попробовала сама реализовать различные игровые приемы для решения задачи развития воображения у детей.
Огромная благодарность  Анне Александровне за представленный опыт, «Школе Росатома» и всем организаторам за возможность пережить такое  интересное событие.

Чаусова Мария Михайловна, учитель школы №4:
С 11 по 14 апреля я принимала участие в стажировке Кузиной Ольги Александровны «Технология интерактивного воспитания, как методологическая стратегия развития креативного мышления («мягких навыков») у школьников» (г. Трёхгорный).
Работа во время стажировки была организована очень грамотно. Несмотря на дистанционный формат, присутствовали разнообразные формы работы. Первый день был теоретическим, а вот остальные дни мы трудились над выполнением практического задания. Благодаря полученным теоретическим знаниям, к концу стажировки мы смогли создать образовательное событие и провести его с обучающимися в режиме реального времени. Большое спасибо Школе Росатома и лично Кузиной О.А. за организацию и проведение данной стажировки.

Мостовенко Нинель Александровна, воспитатель детского сада “Мишутка”:
С 15 по 21 апреля 2022 года в детском саду № 30 «Гвоздичка» города Сарова Нижегородской области прошла стажировка в рамках проекта «Школа Росатома» по теме: «Образное перевоплощение посредством языка выразительных движений, как обогащение игрового опыта младших дошкольников».
19 педагогов из 14 городов присутствия Росатома участвовали в дискуссиях, проходили тестирование, выполняли практические задания и самостоятельные работы в мини-группах.
В рамках стажировки свою авторскую технологию представила музыкальный руководитель Елена Сергеевна Барышева. Целью стажировки было овладение технологиями обогащения детского игрового опыта образно-выразительными и музыкальными средствами, обеспечивающими поддержку детской образной игры.
Елене Сергеевне и профессиональной команде педагогов детского сада во главе с заведующим Кулагиной Ольгой Евгеньевной удалось создать условия для активного погружения педагогов в деятельность по поддержке детской игры и проектированию вброса образовательных задач.
В результате стажировки педагогами были сформированы кейсы практических материалов для поддержки и инициирования игровых ситуаций, способствующих обогащению образов и развитию музыкально-творческих способностей дошкольника.
Стажерами вырабатывались практические приёмы создания атрибутов для формирования полноценного образа для игры,  разрабатывались  ключевые критерии оценочного инструментария, позволяющего судить об уровне сформированности условий для обогащения детского игрового опыта образно-выразительными и музыкальными средствами.
Стажерские пробы помогли в проектировании технологических приемов поддержки и развития игры,  в поиске путей совершенствования технологии включения специалиста в игру для её обогащения и решения образовательных задач. Три дня стажировки прошли, как один миг. Мы получили положительный заряд энергии, море эмоций, позитива и много идей для новых свершений. Спасибо за опыт и дружескую атмосферу!
Век живи – век учись! А ещё подсматривай новые идеи, узнавай, стремись, общайся и никогда не останавливайся!
Спасибо проекту «Школа Росатома», детскому саду № 30 «Гвоздичка» г. Саров. Спасибо Елене Барышевой!

Щетинина Ирина Николаевна, воспитатель детского сада «Аленка»:
С 11 по 14 мая я проходила онлайн-стажировку воспитателя детского сада города Зеленогорска Вишняковой Евгении Викторовны, победителя конкурса педагогических работников проекта «Школа Росатома» в 2021-2022 учебном году.
Тема стажировки: “Событийный уклад жизни детей группы “ЭВРИКИ”, как способ поддержки и развития их игровой деятельности на культурном содержании образовательных областей”.
Стажировка стала настоящим событием, ярким, интересным, правдивым, познавательным. Настоящее погружение в практику.
Хочется выразить огромную благодарность Евгении Викторовне и всей команде за уникальную, насыщенную, прекрасно подготовленную и проведенную работу.
Мы прикоснулись к ценному практическому опыту. Нам удалось пообщаться не только с организаторами, но и с родителями, которые принимают активное участие в жизни группы, и с самими ребятами.
Большое спасибо за полученный опыт, за эмоции, за искренность, любовь к делу. Нам есть к чему стремиться. Выход из зоны комфорта, расшатывание устоявшихся стереотипов – наша задача! Время менять мир!

Морозова Екатерина Владимировна, завуч школы № 4:
Стажировка «Реализация принципа индивидуализации и ценностного подхода в профориентационной деятельности», которую проводила учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» (г. Лесной) Ольга Борисовна Царева, проходила в течение трех дней. Тема стажировки для меня очень близка и актуальна, так как я занимаюсь профориентационнонной работой в школе, являюсь руководителем региональной инновационной площадки по теме ” Коворкинг-центр – как модель профориентации школьников”. За время стажировки педагоги из всех городов Росатома определили и обсудили основные эффективные методы профориентации в школе, участвовали в групповой работе, выполняя задания, присутствовали на классном часе «На что можно потратить жизнь?», придумывали новые форматы мероприятий и проводили их с последующим обсуждением сильных и слабых сторон, возможностей и рисков. Я почерпнула для себя много идей, новые форматы мероприятий по профориентации. Это “Антиконференция», «Хочу. Могу. Надо», «Неклассические дебаты».
Я благодарю руководителя стажировки Цареву Ольгу Борисовну и коллег из городов Росатома за огромный труд.

от desna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *